воскресенье, 5 декабря 2010 г.

О языке

На французском здесь говорят практически все монреальцы.
Они же говорят еще и на английском, как правило.
Более того.
Часть из них говорит еще и на своем родном языке.
Такая лингвистическая каша во-первых вызывает уважение к образованности кебекуа в целом и монреальцев в частности., во-вторых вызывает истеричное веселье от ощущения безграничной открытости и многообразности мира.
Моего ломаного английского вполне хватает для общения с чиновниками и в магазинах. Один раз я даже был принят за австралийца (все же надеюсь у них акцент не такой :) ).
В общем общаться с окружающим миром можно.
Кстати... в 2х кварталах от нас есть несколько магазинчиков. Один - китайский (лапша, чай, рыба), где персонал в основном говорит на английском. Напротив - арабская фруктовая лавка, в которой персонал преимущественно говорит на французском. Рядом с китайцами магазинчик с бодрой вывеской... "Гастроном". На русском. И немного ниже списочком "пельмени, соления, русские фильмы и пр.". На двери крупная табличка "мы открыты". При этом, разумеется, дверь заколочена.
Добро пожаловать в Россию. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий